Психолого-медико-педагогический консилиум

18 мая 2017

Основные области деятельности специалистов ПМПк в МДОУ д/с № 31

Педагог-психолог: психологическая диагностика, выявление потенциальных возможностей ребенка и зону его ближайшего развития, психологическое консультирование,   психотренинг,   психокоррекция,   психотерапия,   разработка   и оформление рекомендаций другим специалистам по организации работы с ребёнком с учётом данных психодиагностики.

Учитель-логопед: логопедическая диагностика, коррекция и развитие
речи, разработка рекомендаций другим специалистам по использованию рациональных логопедических приёмов в работе с ребёнком.

Воспитатель: определение уровня развития разных видов деятельности ребёнка в соответствии с программой воспитания и обучения, особенностей коммуникативной активности и культуры, уровня сформированности целенаправленной деятельности, навыков самообслуживания согласно возрастному этапу; реализация рекомендаций  психолога, логопеда, врача (организация режима, развивающих и коррекционных игр и т. д.).

Старшая медицинская сестра: информирование заинтересованных лиц о поступлении в ДОУ детей с ограниченными возможностями здоровья, контроль выполнения рекомендаций врача, обеспечение повседневного санитарно-гигиенического режима, ежедневный контроль за психическим и соматическим состоянием воспитанников.

Инструктор  по физкультуре: выполнение рекомендаций психолога, логопеда, врача, проведение занятий  с учетом индивидуального подхода.

Музыкальный   руководитель: реализация используемых программ музыкального воспитания с элементами  танцевальной, театральной терапии с учётом рекомендаций учителя-логопеда, педагога-психолога.

Педагог дополнительного образования: выполнение рекомендаций учителя-логопеда, педагога-психолога и обязательным представлением для психологического анализа продуктов детского творчества как проективного материала.

Председатель ПМПк: ведение текущей документации, подготовка и проведение заседаний ПМПк, перспективное планирование деятельности ПМПк, координация деятельности и взаимодействия специалистов, контроль организации  работы, анализ эффективности.

08 февраля 2017

Основные принципы деятельности ПМПк в МДОУ д/с № 31 компенсирующего вида

Принцип семейной центрированности – специалисты ПМПк взаимодействуют не только с ребёнком, но и с семьёй (людьми из его ближайшего окружения).

Принцип партнёрства – деятельность специалистов направлена на установление партнёрских отношений с ребёнком и его семьёй.Принцип междисциплинарного взаимодействия – работа осуществляется специалистами разных областей знаний о ребёнке и семье, действующими в рамках технологии профессионального взаимодействия.

Принцип добровольности – родители самостоятельно принимают решение об обращении в систему ПМПк и включении их семьи в программу обслуживания.

Принцип открытости – ПМПк отвечает на запрос любой семьи или лиц, представляющих интересы ребёнка, обеспокоенных его развитием.

Принцип конфиденциальности – информация о ребёнке и семье, доступная специалистам ПМПк, не подлежит разглашению или передаче без согласия семьи.

Принцип уважения личности ребёнка – специалисты ПМПк принимают ребёнка как полноправную личность, вне зависимости от возраста и уровня его развития.

Принцип уважения к личности родителя – уважая личность родителя, специалисты ПМПк принимают его мнение о ребёнке, его личный опыт, решения и ожидания.

Принцип профессиональной ответственности – специалисты ПМПк ответственны за принятые решения и рекомендации, которые затрагивают интересы ребёнка.

Принцип информированного согласия – добиваясь согласия на участие в обследовании и помощи, ПМПк даёт родителям (законным представителям) достаточно доступную для понимания информацию о своей деятельности и ребёнке.

11 ноября 2016

Категории семей «Группы риска» в МДОУ д/с № 31 компенсирующего вида, дети из которых могут быть представлены на ПМПк

1. СЕМЬИ, ИМЕЮЩИЕ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ.
ОСНОВАНИЯ: МЕДИЦИНСКАЯ КАРТА ВОСПИТАННИКА.

2. ЗАМЕЩАЮЩИЕ СЕМЬИ (ОПЕКУНСКИЕ, ПАТРОНАТНЫЕ, ПРИЕМНЫЕ).
ОСНОВАНИЯ: СПРАВКА О СТАТУСЕ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНЕГО (РЕБЕНОК-СИРОТА, РЕБЁНОК, ОСТАВШИЙСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ).

3. СЕМЬИ, ИСПОЛЬЗУЮЩИЕ НЕКОНСТРУКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ВОСПИТАНИЯ.
ОСНОВАНИЯ: РЕЗУЛЬТАТЫ НАБЛЮДЕНИЯ ВОСПИТАТЕЛЯ (ПЕДАГОГА) ЗА ПРОЦЕССОМ ОБЩЕНИЯ РЕБЕНКА И РОДИТЕЛЕЙ УТРОМ И ВЕЧЕРОМ.

4. СЕМЬИ С ДЕТЬМИ, У КОТОРЫХ НАБЛЮДАЕТСЯ ЗАПАЗДЫВАНИЕ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ И/ИЛИ НАРУШЕНИЯ В РАЗВИТИИ ЭМОЦИОНАЛЬНО-ВОЛЕВОЙ СФЕРЫ.
ОСНОВАНИЯ: РЕЗУЛЬТАТЫ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДИАГНОСТИКИ РЕБЕНКА.

5. НЕБЛАГОПОЛУЧНЫЕ СЕМЬИ: ОДИН ИЗ РОДИТЕЛЕЙ ЗЛОУПОТРЕБЛЯЕТ АЛКОГОЛЕМ, В СЕМЬЕ ЧАСТЫЕ ССОРЫ, СКАНДАЛЫ, КОНФЛИКТЫ, НАРУШАЮЩИЕ УСЛОВИЯ ДОГОВОРА С ДОУ (РОДИТЕЛИ СИСТЕМАТИЧЕСКИ ПОЗДНО ЗАБИРАЮТ РЕБЕНКА ИЗ ДОУ, ПРИХОДЯТ ЗА НИМ В НЕТРЕЗВОМ СОСТОЯНИИ, ЭПИЗОДИЧЕСКИ ОДЕВАЮТ РЕБЕНКА НЕ ПО СЕЗОНУ И/ИЛИ В ГРЯЗНУЮ ОДЕЖДУ).
ОСНОВАНИЯ: ДОКЛАДНАЯ ВОСПИТАТЕЛЯ НА ИМЯ ЗАВЕДУЮЩЕГО ДОУ О НАРУШЕНИИ УСЛОВИЙ ДОГОВОРА С ДОУ РОДИТЕЛЯМИ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНЕГО.

Подписка на новости сайта
Подписчиков - 32
Общероссийский рейтинг школьных сайтов
Победитель
«Победитель - 2017»